В России под эгидой Министерства просвещения РФ развернута системная работа по созданию школьных театров. Именно театр является основой для воспитания жизненно важных ценностей у подрастающего поколения.
Доцент кафедры педагогики ВГСПУ, руководитель Центра научно-методического сопровождения воспитательной деятельности (Центр «Воспитание») ВНОЦ РАО ВГСПУ Ирина Макарова считает, что школьный театр – это место, где ребенку предоставлена возможность примерить на себя ту или иную роль, попробовать себя в разных видах творческой деятельности, что способствует его социализации и самоопределению. Участвуя в постановках, ученик видит мир с новой стороны, находит необычные подходы к решению жизненных проблем.
«Участие в школьном театре способствует развитию и самовыражения. Обучающиеся изучают основы актерского мастерства, учатся контролировать своё тело и голос, а также развивают навыки импровизации и артистической самопрезентации. Все это помогает им стать более уверенным в себе, – комментирует Ирина Александровна. – Театр выступает и инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс».