Перейти к основному содержанию

Будущие дефектологи учатся сдавать демонстрационные экзамены

Изображение
Будущие дефектологи учатся сдавать демонстрационные экзамены

Институт социальной и коррекционной педагогики проводит промежуточную аттестацию в форме комплексных экзаменов с демонстрационным заданием.

Для бакалавров выпускных курсов очной и заочной формы обучения профиля «Дошкольная дефектология» комплексный экзамен по модулю «Методическое обеспечение дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» был организован в демонстрационной форме (экзаменаторы – доценты кафедры специальной педагогики и психологии Елена Хвастунова и Ольга Козырева). 

Изображение
Будущие дефектологи учатся сдавать демонстрационные экзамены

В ходе демонстрационного задания будущие дефектологи провели фрагменты коррекционных занятий и показали сформированность компетенций по владению методикой проектирования основных и дополнительных образовательных программ дошкольного образования, адаптированных для детей дошкольного возраста с учетом методов духовно-нравственного воспитания, индивидуализации и социализации в области социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. В качестве предполагаемого контингента дошкольников будущие дефектологи выбирали различные нозологические группы: нарушения слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, расстройства аутистического спектра, сочетанные нарушения. Основой выполнения демонстрационного задания выступили знания и умения, полученные студентами в рамках изучения восьми дисциплин модуля и двух производственных практик. 

Изображение
Будущие дефектологи учатся сдавать демонстрационные экзамены

При демонстрации фрагмента дефектологического занятия студенты использовали предоставленные институтом социальной и коррекционной педагогики наглядные средства - ИКТ, дидактические пособия, раздаточный материал, спортивный инвентарь, аудио- и видеооборудование, ассистивные приборы, помощь волонтеров для создания среды, максимально приближенной к условиям профессиональной деятельности.

 Экзаменаторы и студенты остались довольны полученными результатами. На протяжении всех демоэкзаменов царила атмосфера профессионализма, талантливости, творчества, мастерства, виртуозности, позитива! А завершились демоэкзамены неожиданно – дружными аплодисментами и восторженными отзывами студентов, волонтеров, преподавателей. Можно с полной уверенностью утверждать, что будущие дефектологи на 100% готовы к государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.