Перейти к основному содержанию

Студенты института исторического и правового образования - победители и призеры межрегионального конкурса исследовательских работ «Музей XXI» века

Изображение
Студенты института исторического и правового образования - победители и призеры межрегионального конкурса исследовательских работ «Музей XXI» века

Торжественное награждение победителей межрегионального молодежного конкурса исследовательских работ «Музей 21 века» состоялось  в Музее-заповеднике «Сталинградская битва». Ежегодный 15-й музейный конкурс был посвящен 81-й годовщине разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. 

 В этот юбилейный год география проекта значительно расширилась, охватив семь федеральных округов. Конкурсантами стали школьники и студенты от 14 до 35 лет из 44 регионов России. На оценку жюри поступило более 500 исследовательских работ. Участники представили свои исследования по двум возрастным категориям и пяти направлениям: «Военно-историческая», «Краеведческая», «Семейная реликвия», «Экспозиционный комплекс», «Диалог культур на Волге». 

Изображение
Студенты института исторического и правового образования - победители и призеры межрегионального конкурса исследовательских работ «Музей XXI» века

На церемонию награждения были приглашены и студенты 1 и 3 курсов института исторического и правового образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета, которые работали над проектами: «Церковные книги XVIII века: реликвия семьи Гогалюк» (Гогалюк Анстасия - студентка ИИПО 3 курса - 1 место) и «Значение музейного экспозиционного комплекса “Оборона Дома Я.Ф. Павлова в патриотическом воспитании молодежи”» (Сажин Ярослав, Скворцова Екатерина, Губанова Анастасия - студенты ИИПО 1 курса - 2 место). Руководителем студенческих исследовательских работа стала доцент кафедры отечественной истории и историко-краеведческого образования - Маргарита Белицкая. Проекты были выполнены в формате научно-методических разработок и дополнены видеороликами.

В жюри конкурса вошли специалисты Центра патриотической и поисковой работы «Авангард», сотрудники Музея-заповедника «Сталинградская битва», Волгоградского областного краеведческого музея, интерактивного парка «Россия - моя история», Музея-заповедника «Старая Сарепта». Эксперты оценили умение конкурсантов работать с источниками, соответствие содержания конкурсной работы заявленной теме, логичность и последовательность изложения материала, корректность суждений и выводов. 

Изображение
Студенты института исторического и правового образования - победители и призеры межрегионального конкурса исследовательских работ «Музей XXI» века

Представленные на конкурс проекты студентов ВГСПУ позволили раскрыть историко-культурную ценность музейных коллекций через актуализацию исторической памяти и уважение традиционных ценностей. Ребята отметили, что участие в данном конкурсе стало для них очень значимым, ведь они смогли проверить себя и занять первые места среди большого количества участников со всей России, а также продемонстрировать свои первые профессиональные навыки музейной работы, которыми овладели, обучаясь в ВГСПУ.

По итогам конкурса были отмечены 30 авторов из Волгоградской, Ростовской, Вологодской, Кировской, Нижегородской, Курской, Новосибирской, Астраханской, Тверской, Оренбургской, Омской, Тульской областей, Республик Хакасия, Марий Эл, из Санкт-Петербурга. В числе лучших работ - исследования о судьбе Героя Советского Союза Владимира Шевченко; история ордена Красной Звезды воина-афганца Андрея Ивановича Самойлова; рассказ о древних церковных книгах из семейного собрания Гогалюк; работа о «Сталинградском дневнике» неизвестного солдата и другие.

Добавим, конкурс состоялся при поддержке Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» нацпроекта «Образование» и уже в третий раз проходит на межрегиональном уровне. Его цели и задачи - создание условий для патриотического воспитания молодежи на основе изучения истории, популяризация исследовательской деятельности, развитие взаимодействия музеев.