Перейти к основному содержанию

Профориентация через сопровождение исследовательской деятельности школьников

Изображение
Профориентация через сопровождение исследовательской деятельности школьников

Выпускники профиля “Педагог-психолог” выступили наставниками в выполнении старшеклассниками индивидуальных исследовательских проектов по психологии.

В рамках реализации ВГСПУ договора о совместной образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности с МОУ “Гимназия №8 Красноармейского района Волгограда” студенты-выпускники профиля “Педагог-психолог” и обучающиеся 10 классов гимназии ведут совместную исследовательскую деятельность. Гимназия №8 является региональной инновационной площадкой по развитию проекта на тему “Развитие эмоционального интеллекта учащихся во взаимосвязи с овладением глобальными компетенциями «4К» (в урочной и внеурочной деятельности на уровне основного общего образования)”. Со стороны ВГСПУ  реализацию проекта координирует доцент кафедры психологии образования и развития Анна Шубина.

Изображение
Профориентация через сопровождение исследовательской деятельности школьников

Взаимодействие субъектов (администрации, педагогов, педагога-психолога гимназии, старшеклассников, преподавателя ВГСПУ и студентов) построено вокруг данной исследовательской темы. В начале учебного года после согласования с представителями гимназии был сформирован перечень исследовательских тем вокруг проблемы эмоционального интеллекта, из которых студенты-выпускники и школьники выбрали темы для совместной разработки. В результате были сформированы диады “школьник - студент” для работы над одной исследовательской темой и оформлена заявка от гимназии на разработку данных тем в рамках ВКР студентов.

Изображение
Профориентация через сопровождение исследовательской деятельности школьников

Таким образом, сложились сетевые исследовательские проекты, при реализации которых были организованы регулярные обсуждения отдельных этапов работы над исследованием в формате видеоконференций, проведены очные встречи студентов и школьников на базе ВГСПУ. Так, на предзащиту теоретической части ВКР студентов выпускного курса были приглашены обучающиеся гимназии и педагог-психолог для совместного обсуждения проблем развития эмоционального интеллекта - особенностей его развития на разных возрастных этапах, влияния семьи и воздействия средств искусства на развитие эмоционального интеллекта.

Реализация подобных совместных сетевых исследований, выполняемых старшеклассниками при наставничестве студентов ВГСПУ, может стать одной из эффективных практик профориентационной работы, позволяющей привлекать в вуз заинтересованных абитуриентов и дающей студентам опыт руководства исследовательской деятельностью обучающихся.