Skip to main content

Центр духовно-нравственного воспитания ВГСПУ принял участие в семинаре «Методическое сопровождение педагогических практик»

Центр духовно-нравственного воспитания ВГСПУ принял участие в семинаре «Методическое сопровождение педагогических практик»

Центр духовно-нравственного воспитания ВГСПУ выступил соорганизатором регионального семинара на тему «Методическое сопровождение педагогических практик», организованного в рамках проекта международного грантового конкурса «Православная инициатива-2021»

Центр духовно-нравственного воспитания ВГСПУ принял участие в семинаре «Методическое сопровождение педагогических практик»

В актовом зале МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Волгограда состоялся региональный семинар на тему «Методическое сопровождение педагогических практик».
Организаторами семинара стали: сектор мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви (заведующий иеромонах Трифон (Умалатов)), АНО ДПО «Кириллица (методист Ольга Шевченко), ОРОиК Волгоградской епархии (руководитель игумен Христофор (Казанцев)), Комитет по образованию, науке и молодёжной политики Волгоградской области, Волгоградская государственная академия последипломного образования, Департамент образования Администрации Волгограда, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Участниками семинара стали педагоги, методисты, сотрудники общеобразовательных, воскресных школ, учреждений дополнительного и средне-специального образования из Волгограда, Волжского, Камышина, Дубовского, Котовского, Чернышковского, Старополтавского, Еланского, Михайловского, Урюпинского, Быковского, Николаевского, Киквидзенского, Серафимовического, Клетского, Фроловсокго и Иловлинского районов Волгоградской области. Общее число участников практико-ориентированного семинара составило 366 человек. Семинар проходил в режиме онлайн и оффлайн.

Спикеры семинара в своих докладах осветили проблемы специально-организованного процесса, направленного на преодоление профессиональных затруднений и личностной неготовности учителей к описанию и передаче передового педагогического и методического опыта. Были рассмотрены этапы становления личностной готовности педагогов к решению проблем духовного развития и нравственного воспитания подрастающего поколения.
Кроме того, обсуждались проблемы формирования профессиональных компетенций педагогов к работе с ценностным содержанием православной культуры в процессе организации воспитательной деятельности. Был представлен конструктор организации и внедрения социально-культурных практик в воспитательное пространство образовательного учреждения.

Особое внимание уделялось мониторингу мотивационной готовности педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства. На основе проведённой диагностики выявлены следующие дефициты: отсутствие понимания взаимосвязи духовного развития детей и ценностных ориентиров отечественной культуры, неспособность распознать ценностные основы в учебно-воспитательном содержании программ школы. Спикеры познакомили участников семинара с мировоззренческими основами отечественной традиционной культуры и на примерах программ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания проиллюстрировали успешные практики.

Педагоги, участники семинара высказали удовлетворенность совместной работой и поделились перспективными планами участия в конкурсах профессионального мастерства.

Ссылки по теме