Перейти к основному содержанию

Дмитрий Чернышенко: Система образования должна стать опорой для научно-технологического прорыва

Изображение
Совещание в Крыму 2 день

В детском центре «Корсунь», филиале Международного детского центра «Артек», состоялось пленарное заседание Всероссийского совещания для руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за управление в сфере образования. В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

В работе совещания принимают участие ректоры педагогических университетов России, руководители систем образования регионов страны, а также представители организаций, подведомственных Министерству просвещения РФ.

Изображение
Совещание в Крыму 2 день

Дмитрий Чернышенко, выступая на заседании, отметил символичность проведения мероприятия в Севастополе, городе русской военно-морской славы. Он подчеркнул, что доблесть, проявленная защитниками Севастополя в годы Крымской и Великой Отечественной войн, навечно вписана в историю воинской славы России.

Вице-премьер также обратил внимание на то, что в преддверии Дня Победы и в Год защитника Отечества важно помнить о подвигах героев прошлого и настоящего, чтобы они стали для детей примером чести, достоинства и любви к Родине.

«Раскрытие потенциала молодежи, реализация ее возможностей и воспитание патриотов являются национальной целью, поставленной Президентом Владимиром Путиным. На пути к этой цели страна сталкивается с различными вызовами, такими как ценностные угрозы, демографические риски и технологические перемены. Система образования, по замыслу главы государства, должна быть опорой для того научно-технологического прорыва, который нужен нашей стране не только для сохранения суверенитета на всех уровнях, но и для достижения технологического лидерства. Россия входит в десятку ведущих стран по качеству образования и в топ-8 государств по объему научных исследований. Это очень конкурентная среда, и нам нужно с вами сильно стараться для того, чтобы это лидерство укрепить и сохранить», – заявил Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер добавил, что в начале года во всех субъектах Федерации прошли стратегические и окружные сессии, на которых обсудили и сформировали предложения от регионов в проект текста Стратегии. Всего было собрано и обработано более тысячи предложений.

Дмитрий Чернышенко выразил благодарность Министру просвещения Сергею Кравцову за эффективную организацию этой работы. Он отметил, что стратегические документы в сфере образования создаются таким образом, чтобы сама сфера, своими руками, вносила вклад. В ходе этих сессий были сформулированы ключевые вызовы и, что особенно важно, цель, миссия, видение и ценности системы образования.

В рамках совещания Дмитрий Чернышенко рассказал о создании эталонной системы показателей для сферы образования, которая станет основой для принятия управленческих решений.

Он указал на то, что необходимость построения такой системы обусловлена разрозненностью индикаторов, исследований и статистических данных, существующих в настоящее время в сфере образования. Новый подход позволит получать систематизированные и унифицированные данные.

«Работа по созданию эталонной системы показателей для сферы образования ведется по поручению Председателя Правительства Михаила Мишустина. На базе Координационного центра Правительства развернут специальный проект, который должен полноценно охарактеризовать систему образования на всех уровнях», – сказал Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер акцентировал внимание на том, что в результате анализа многообразия индикаторов, применяемых в сфере образования, разработчики проекта выявили свыше 25 тысяч критериев.

Итоги совместной работы на Всероссийском совещании лягут в основу плана мероприятий по реализации Стратегии развития образования, определяя дальнейшие шаги по развитию отрасли.

Изображение
Совещание в Крыму 2 день

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выразил благодарность представителям всех субъектов РФ, которые приняли деятельное участие в проекте «Живая память благодарных поколений» в Год защитника Отечества и 80-летия Победы. Он также предложил активно приглашать учащихся к участию в торжественных мероприятиях, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, включая акцию «Бессмертный полк».

«Эта акция должна быть проведена в каждой школе очно или онлайн. Также важно участие в проекте «Без срока давности» и общение с ветеранами», – заявил глава ведомства.

Кроме того, Сергей Кравцов анонсировал изменения, которые запланированы в рамках организации образовательного процесса.

«Важно, чтобы в каждой школе обучение велось в соответствии с едиными образовательными программами, было понятно количество часов и то, что изучают школьники, синхронизировано с единым государственным экзаменом», – отметил Министр.

Он добавил, что в 2026 году появится всероссийская олимпиада школьников по робототехнике с заданиями по БПЛА и будет утверждена дорожная карта на 2025–2026 гг. по введению и учебно-методическому обеспечению предмета «Духовно-нравственная культура России» (ДНКР) в школах.

Изображение
Совещание в Крыму 2 день

Ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Коротков по итогам совещания отметил, что представленный на совещании проект Стратегии развития образования до 2036 года является содержательным и серьезным документом, который закладывает фундамент развития все отрасли на дальнесрочную перспективу. 

«На совещании прошло обсуждение результатов работы групп, проектных и экспертных, по стратегии развития образования до 2036 года. Вел вице-премьер Дмитрий Николаевич Чернышенко. Выступали руководители рабочих групп, представляли результаты своей калибровки и рейтинга основных вызовов по 5 направлениям. По каждому из них вице-премьер российского правительства сделал свои замечания и пожелания, содержательные, интересные и конкретные. В целом представленный проект стратегии выглядит очень солидно и серьезно. Это продукт, работа над которым еще будет продолжена. Но уже сегодня можно говорить, что этот результат деятельности широкого круга экспертов станет существенным источником и драйвером развития системы образования страны. Это глубоко проработанная тема, закладывающая фундамент серьезного развития системы образования на дальнесрочную перспективу», – прокомментировал Александр Михайлович.