Skip to main content

Кафедра социальной педагогики

Заведующий кафедрой: Бородаева Лариса Георгиевна

Заместитель: Елисеева Вера Владимировна

Адрес: Россия, 400066, Волгоград, проспект имени Ленина, дом 27.

Телефон(ы): +7 8442 60 29 23         
График работы: Пн-Чт, 8:30-17:15. Пт, 8:30-16:00. Перерыв с 12:30 до 13:00.

Преподаватели

Положения о структурных подразделениях ВГСПУ

Документы:

Общая информация

Дата создания кафедры социальной педагогики 01.09.2004г. Подготовку специалистов, бакалавров по социальной педагогике Волгоградский государственный педагогический университет начал в 2000г. С 2008 года на кафедре реализуется магистерская программа по направлению «Социальная педагогика». В настоящий момент ведется подготовка по магистерской программе «Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей и молодежи» науч. рук.: кандидат педагогических наук, доцент Руднева И.А. Разработана магистерская программа «Дополнительное образование детей» по направлению "Педагогическое образование".
В настоящее время на кафедре работает 9 человек (5 доцентов и кандидатов педагогических наук, 1 кандидат социологических наук; 3 ст. преподавателя), 1 преподаватель ведет работу над диссертационным исследованием, обучается в аспирантуре.
Профессорско-преподавательский коллектив и студенты факультета ведут активную научно-исследовательскую работу. Ежегодно на факультете проводятся практические конференции по проблемам социальной педагогики, издаются учебные пособия и сборники студенческих научных работ.
Преподаватели кафедры (доц. Бородаева Л.Г., доц. Бородаева Г.Г., доц. Бондарева В.В., доц. Руднева И.А., доц. Черников В.А.) участвовали в международной стажировке по проекту TEMPUS в высших учебных заведениях и социально-образовательных учреждениях Дании, Германии и Нидерландов.

Цель деятельности кафедры заключается в подготовке высококвалифицированного социального педагога, владеющего научными знаниями, базовыми профессиональными компетенциями, связанными с готовностью и способностью реализовывать цели социального воспитания на различных уровнях: в образовательных учреждениях, различных социальных службах, в досуговых центрах, службах муниципальных органов, медицинских службах и т.д.

Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:

  • Создание условий для профессионального самоопределения студентов, позволяющего им получить высокий уровень образования по соответствующей квалификации;
  • Воспитание духовно – нравственной личности социального педагога, осуществляющего свою профессиональную деятельность в соответствии с международным этическим и профессиональным кодексом социального педагога, опирающегося в своей работе на лучшие традиции отечественного и зарубежного психолого-педагогического социального образования;
  • Развитие потребности и создание условий для самореализации студентов, раскрытие их творческих возможностей. Выработка способности к самовоспитанию, изучению передового опыта, постоянному пополнению знаний, навыков и потребности по самообразовательной деятельности, стремления студентов учиться непрерывно, обновляя и совершенствуя полученные знания, умения и навыки; дальнейшему научному и профессиональному росту с учетом широкого спектра научно – методологических технологий;
  • Совершенствование содержательного компонента вузовского социально-педагогического образования, использование инновационных образовательных технологий, повышающих эффективность подготовки социального педагога - профессионала;
  • Развитие кафедры как целостного учебно-методического комплекса, интегрированного в систему подразделений факультета и института, в рамках которого реализуется его научно–теоретический, методический и практический потенциал.

Другая деятельность

Кафедра сотрудничает с организациями г. Волгограда и Волгоградской области :

  • Министерство образования и науки Волгоградской области;
  • Министерство социальной защиты населения Волгоградской области;
  • Волгоградское областное отделение Российского Детского Фонда;
  • Управление Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков России по Волгоградской области;
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Волгоградской области;
  • Общественные организации г.Волгограда;
  • Комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, детские дома г. Волгограда, г. Волжского и Волгоградской области;
  • ВУЗы, институты, академии, колледжи, гимназии, лицеи, средние школы, детские сады г. Волгограда и Волгоградской области;
  • Молодежно-подростковые центры, центры профилактики и психолого-педагогической помощи подросткам и молодежи, учреждения по профилактике девиантного поведения г. Волгограда;
  • Клинические больницы, госпиталь, центр психического здоровья детей и подростков, детский психоневрологический санаторий, Наркологический реабилитационный центр г. Волгограда.
      В рамках сотрудничества разрабатываются и реализуются социально-педагогические проекты, благотворительные акции, организуются педагогические практики.
    • август 1999 – 2002 гг. Участие в международном проекте TEMPUS по внедрению зарубежного опыта социально-педагогической работы в России (стажировка в социально-педагогическом колледже г. Архуса (Дания, 3 месяца); разработка и внедрение социальных проектов.
    • февраль 2002 – май 2003 гг. Участие в проекте Областного центра профориентации и психологической поддержки (профессиональная консультация молодежи; организация и проведение тренингов делового общения с выпускниками школ, состоящими на учете в Службе занятости населения г. Волгограда.)
    • ноябрь 2004 г. Участие во Всероссийской олимпиаде по социальной педагогике, проводимой на базе Уральского государственного педагогического университета (Екатеринбург) в качестве руководителя команды.
    • С 2014 по 2017гг. Участие в проекте «Разработка, апробация и реализация образовательного курса по финансовой грамотности для детей с ограниченными возможностями здоровья» проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Некоммерческого фонда реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов

      Кафедра участвует во Всероссийских форумах, международных конгрессах.

    • В рамках 11 Всероссийского форума «Образовательная среда 2009» социальный проект «AZ-ART» по организации системы профилактической работы в Волгоградском регионе (доц. Бородаева Л.Г., доц. Бондарева В.В., доц. Руднева, доц. Черников В.А.) был награжден дипломом Федерального Агентства по образованию.
    • Инновационный проект «Социально-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» (доц. В.В. Бондарева, доц. И.А. Руднева). Руководитель проекта – доц. Л.Г. Бородаева. Пилотный проект стал Лауреатом Всероссийского форума «Образование - 2011», проходившего в Москве (апрель, 2011 г.);
    • Участие в международном конгрессе-выставке «Global education – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» (Москва, ЦВК «Экспоцентр» апрель, 2012 г.). Инновационный проект по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи средствами художественно-творческих технологий «Духовность. Нравственность. Дети» (доц. Бородаева Л.Г., доц. Березина Ю.Ю., доц. Бондарева В.В., доц. Руднева И.А.) был награжден дипломом Лауреата.

      Материально-техническая база кафедры социальной педагогики

      • Комплект обучающего материала Монтессори.
      • Видеоматериалы о школах Монтессори в Нидерландах и России.
      • Видеоматериалы о социально-образовательных учреждениях Дании и Нидерландов.
      • Видеоматериалы, включающие культурные проекты по социальной работе Дании, Нидерландов и России, творческие проекты для детей с особыми образовательными возможностями, материал по истории искусства.
      • Предметный фонд для натурных постановок: геометрические тела, предметы быта, утварь, муляжи овощей и фруктов, драпировки.
      • Костюмы.
      • Аудиотека музыкальных произведений.
      • Музыкальные инструменты, оборудование.
      • Аудио, видео оборудование.
      • Учебно-методические пособия (учебники, учебно-методические пособия, таблицы, схемы, объемно-пространственные модели).
      • Фонд студенческих работ по изобразительному искусству и ручному труду (рисунки; поделки), фонд детских работ по изобразительной деятельности.
      • Конструкторы.
      • Мольберты.