Skip to main content

Крутова Ирина Владимировна

Кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории и обществоведения

Занимаемая должность: Доцент

Преподаваемые дисциплины:

- Методика обучения обществознанию;
- Методика преподавания истории.

Уровень образования: Высшее

Квалификация: Специалист

Ученая степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: Доцент

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

- 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили подготовки: "Право", "История"; "История", "Обществознание"; "История", "Иностранный (английский)язык".
- 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки "История".
- 44.04.01 Педагогическое образование (магистерская программа:"Теория и методика обучения истории"; "Обществоведческое образование").

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

- Разработка и реализация онлайн-курсов (Волгоград, ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2018);
- Технологии межпредметной интеграции гуманитарных и естественнонаучных предметов (Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московский городской педагогический университет");
- Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего образования (Обществознание) (Волгоград, ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2017);
- Воспитательная работа в вузе как фактор формирования социально-личностных компетенций студента (Волгоград, ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016);
- Применение ресурсов электронной информационно-образовательной среды при реализации основных профессиональных образовательных программ (Волгоград, ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016).

Общий стаж работы: 19

Стаж работы по специальности: 17

Резюме

В 1998 году окончила исторический факультет Волгоградского государственного педагогического университета. В 2002 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме "Формирование у старшеклассников отношения к толерантности как социально значимой ценности (в обучении гуманитарным дисциплинам)". В 2010 году присвоено ученое звание доцента по кафедре теории и методики преподавания истории, обществоведения и права. С 2002 года работает в качестве преподавателя кафедры теории и методики преподавания истории, обществоведения и права ВГСПУ. Основные учебные дисциплины: "Методика обучения истории", "Методика обучения обществознанию", "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию" и др. Член редакционного совета научно-методического журнала «Преподавание истории в школе». Автор учебных пособий по подготовке школьников к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР по истории и обществознанию.
Основные публикации за последние годы:
Крутова И.В. Методические рекомендации для начинающего учителя истории // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 7. - С. 52-58.
Крутова, И.В. Учебник истории как средство обучения в современной школе / И.В. Крутова // Преподавание истории и обществознания в школе. − 2019. − № 3. − С. 40 - 45.
Крутова, И.В. Формирование понятий в обучении обществознанию / И.В. Крутова, Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. − 2018. − № 10. − С. 40 - 43.
Крутова, И.В. Методические квесты современного урока / И.В. Крутова, Р.В. Пазин, Э. Н. Абдулаев // Преподавание истории в школе. − 2018. − № 4. − С. 69 - 70.
Пазин Р. В., Крутова И. В. Системный подход в формировании умений школьников на примере обучения истории / Р. В. Пазин, И.В. Крутова // Преподавание истории в школе. − 2018. − № 3. − С. 43 - 50.
Крутова И.В., Пазин Р.В. Состояние современного школьного исторического и обществоведческого образования: методические аспекты проблемы // Преподавание истории в школе, 2017, № 6, с. 3-7.
Крутова И.В., Пазин Р.В. ФГОС и ИКС по истории: проблемы реализации системно-деятельностного подхода // Преподавание истории в школе, 2016, № 10, с. 52- 56.
Пазин Р.В., Крутова И.В., Соболева О.Б. Третий Всероссийский съезд учителей истории и обществознания: какой быть концепции обществоведческого образования? // Преподавание истории и обществознания в школе. – №5, 2016. – С. 59-66.
КРУТОВА И.В., РАЗБЕГАЕВА Л.П. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ // Преподавание истории в школе. 2016. № 6. С. 10-16.
Крутова И. В., Разбегаева Л.П., Деятельностный подход в школьной практике обучения истории: взгляд методиста // Преподавание истории в школе. - №3 – 2013.