Skip to main content

Проблемы академической компетентности студентов обсудили на международном сетевом семинаре в ВГСПУ

На базе Волгоградского научно-образовательного центра РАО прошел научный сетевой семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента».

Проблемы академической компетентности студентов обсудили на международном сетевом семинаре в ВГСПУ
Проблемы академической компетентности студентов обсудили на международном сетевом семинаре в ВГСПУ
Проблемы академической компетентности студентов обсудили на международном сетевом семинаре в ВГСПУ

Участниками семинара стали как представители ВГСПУ и других вузов Волгограда, так и преподаватели из Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (Республика Беларусь), Военной академией воздушно-космической обороны (г. Тверь, РФ). В качестве слушателей к трансляции семинара подключились представители различных российских и белорусских вузов.
Ключевой темой обсуждения на семинаре стали возможности психолого-педагогической поддержки становления у современных студентов комплекса умений и качеств, обеспечивающих их успешное обучение как при получении высшего образования, так и в дальнейшем образовании на протяжении всей жизни. На ступени школьного образования такие умения и качества связывают обычно с понятием универсальных учебных действий. Для ступени профессионального образования преподавателями кафедры психологии образования и развития было предложено понятие академической компетентности. Теоретические разработки в этом направлении нашли свою реализацию во введении в образовательный процесс профилей подготовки бакалавров «Психология образования» и «Психология» на факультете психолого-педагогического и социального образования ВГСПУ дисциплины «Практикум академической компетентности». На основе разработок ученых нашего университета, аналогичный предмет был введен в качестве факультатива на педагогическом факультете Гродненского государственного университета имени Янки Купалы.
В рамках семинара был представлен опыт разработки и реализации этой дисциплины, оценки ее эффективности, а также рассмотрен более широкий круг вопросов, связанных с пространством проектирования академической траектории саморазвития студента, ролью академической компетентности в структуре личности профессионала и др.
Основными докладчиками от ВГСПУ стали преподаватели кафедры психологии образования и развития – профессор кафедры, декан факультета психолого-педагогического и социального образования Т.Ю. Андрущенко, профессор, заведующий кафедрой А.Г. Крицкий, доцент О.П. Меркулова. Опыт ГрГУ им. Янки Купалы представляла зам. декана педагогического факультета, доцент Н.С. Михайлова.
В приветственном слове проректор ВГСПУ по научной работе, профессор В.В. Зайцев подчеркнул актуальность обсуждаемого содержания, а также необходимость рассматривать их в широком контексте решения актуальных проблем образования на всех его ступенях.
Возможность распространения опыта ВГСПУ по психолого-педагогической поддержке становления академической компетентности обеспечена публикацией учебного пособия, которое может быть использовано и для организации изучения отдельной дисциплины учебного плана, и в рамках деятельности психологической службы, работы тьюторов, и студентами самостоятельно (Меркулова О.П. Практикум академической компетентности. Как учиться в вузе успешно и самостоятельно? Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72463.html).
Запись трансляции семинара доступна на YouTube-канале университета по ссылке: https://youtu.be/auXWmKCpho8.

Ссылки по теме