Skip to main content

В ВГСПУ обсудили традиции и современные подходы исторического образования в ХХI веке

В международной научно-практической конференции, которая прошла на базе ВГСПУ, приняли участие преподаватели и студенты вуза, а также представители Государственного университета «Г.д’Аннунцио» Киети (Италия) и Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (г.Минск).

В ВГСПУ обсудили традиции и современные подходы исторического образования в ХХI веке
В ВГСПУ обсудили традиции и современные подходы исторического образования в ХХI веке
В ВГСПУ обсудили традиции и современные подходы исторического образования в ХХI веке

   Соорганизаторами конференции, прошедшей в режиме онлайн, стали факультет исторического и правового образования ВГСПУ, Университет «Г.д’ Аннунцио» г.Кьети (Италия), кафедра всеобщей истории и методики преподавания истории Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка (Минск). Активными участниками конференции были студенты РГПУ им. А.И. Герцена, члены СНО «Методика обучения истории и обществознанию».
    Участников конференции приветствовал проректор по научной работе д.п.н., проф. В.В. Зайцев, отметивший значимость обсуждаемых на конференции проблем, а также давние и плодотворные отношения между вузами-партнерами, организовавшими эту встречу.
    В ходе пленарного заседания волгоградские ученые выступили с докладами на темы: «Историческое образование в механизме формирования историко-культурной памяти народа», «Построение содержания исторического образования в средней школе: основные принципы и опыт реализации», «Реализация компетентностного подхода в современном историческом образовании в высшей школе РФ», «Школьное образование в России сегодня: тенденции, проблемы, перспективы».
    Коллеги из итальянского вуза поделились своими научными исследованиями по вопросам преподавания истории в итальянских вузах, проблемам преподавания новейшей истории в современной учебной литературе, рисков для профессора истории в преподавании идеологических вопросов, созданию физического и ментального пространства для обучения.
    После пленарного заседания участники конференции продолжили работать по секциям, где подробно обсудили актуальные проблемы преподавания истории в школе и вузе, а также злободневные вопросы обществоведческого образования.

Ссылки по теме